Категории раздела
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творческая биография



       


    

 


Туркина обладает умением                       слышать  и длить музыку,          умением  вовлечь  в  процесс                    вслушивания,погрузиться в                таинство  музыкальной                          материи.                                     Всё это  раздвигает границы                  времени и рамки её,в основном,        компактных   произведений.                                                                   .                        


                            

                     В.Сапожников[1].

 

                                  




   Творческая индивидуальность Елены Туркиной формировалась в русле 
традиций  Сант-Петербургской (Ленинградской) композиторской школы.
Начав сочинять музыку в девятилетнем возрасте, юный композитор удив-
ляла «…нестандартностью, живой пытливостью мысли, серьезностью,
стремлением во всем найти глубинный смысл», «…философ и художник
от природы» обнаруживался уже в детских «затейливых» произведениях 
Туркиной.  Испытав воздействие различных композиторских стилей, 
ученица В.Сапожникова, Г. Уствольской, И. Рогалёва, А. Мнацаканяна
В.Цытовича,  не открывает новых  звуковых систем, однако 
«с подлинным мастерством использует средства современного 
музыкального языка»[7].
  Наиболее притягательным для композитора был и остается симфоничес-
кий  оркестр.  Первая симфоническая партитура -  поэма для Большого 
симфонического оркестра - была написана в начале восьмидесятых годов. 
    С начала 90-х «долгое время, по причине маловероятности исполнения,  
писала симфонические партитуры «в стол»»[8] - вспоминает она. В этот 
период появляются сочинения для малых инструментальных составов: 
сюита-вариации для деревянных духовых и струнных инструментов, 
Маленький концерт для семи исполнителей. 
   «Переломным» стал 1995 год: в Большом зале Ленинградской 
филармонии была исполнена симфоническая поэма «Transcensus» 
(дирижер - А.Канторов), а  в  Нижнем Новгороде – поэма для  Большого
симфонического оркестра  «Погружение» (исполнялась дважды: 
дирижеры - А. Скульский, Е.Шейко).    В настоящее время музыка 
Туркиной исполняется в Санкт-Петербурге,  Москве,  Нижнем Новгороде, 
Белгороде,  Дзержинске, Калининграде,  а также в Сеуле (Корея) и 
Щецине (Польша). Достаточно плодотворным для композитора  стало
начало века:  Симфония (2001),«Поэма о птицах» (2004), Симфоническая
поэма «На переломе» (2010);  симфонические партитуры - «Торнадо» (2003),
«Вдали мерцающая звездочка» (2002),  «Хождение за радугой» (2005), 
«Верхом на облаке» (2006), «На  переломе»(2008)
В период сотрудничества с секцией популярной музыки  ,  были 
написаны и исполнены «Славянская сюита» (2007) , «Скорбные напевы» (2009)
и Две пьесы для оркестра  русских  народных инструментов (2010), 
камерная инструментальная («Свеча Рождества» для ансамбля скрипачей 
и фортепиано) и вокальная музыка («Солнце удалилось» - романс на
стихи К.Бальмонта, «Чаша» - поэма для голоса и фортепиано на стихи 
Г.Бенна), сочинения для фортепиано (фортепианный цикл «Летние зарисовки»,
 пьесы для фортепианного дуэта).
Интерес к хоровой музыке сопутствовал всему творческому пути 
Туркиной. Среди ранних опусов – кантата «Душа хранит» на стихи 
Н.Рубцова и оратория «Слово о полку» на стихи В.Еремина.
Благодаря сотрудничеству с Детским хором телевидения и радио
г.Санкт-Петербурга под управлением  С.Грибкова, появились 
партитуры «Капель», «Светлый реквием» и «Подорожники» 
(на стихи Н.Рубцова).  Как отмечает С.Грибков, в них  «композитор
проявила свою  индивидуальность  в  поисках  необычных хоровых
созвучий, весьма выразительно передающих эмоциональный 
характер произведений», обнаружила стремление «сочетать поиски 
новых музыкальных средств выразительности с традициями классической
хоровой музыки»(C Ф.Грибков)


Из  реферата выпускницы  астрахаеской  консерватории  А.Родионовой 

( класс заслуженого  деятеля искусств России, доцента  Дунчевой Г.А.)